Покровская церковь с. Алтайское - Рождество Христово.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Рождество Христово.

28 Декабрь 2012

 

Дорогие братья и сестры!

Рождество Христово – это граница Ветхого и Нового Заветов; рубеж, который  навсегда разделил человеческую историю на «до» и «после».

С момента, когда наш праотец Адам добровольно нарушил первую заповедь, он лишился той Божественной любви, которой наслаждался изначально. Божьей воле он предпочел свои заповеди, свои хотения; своим ложным мнением заменил непреложную истину слов Творца. Это привело к тому, что ни Адам ни Ева не смогли больше обитать в Раю. Их ослеплял Свет Божества. Они не могли более вмещать благодати своего Создателя. Изгнание людей из Эдема вследствие грехопадения– это не жестокость Бога, как считают некоторые. Человек, который провел долгое время в темничном заточении и вышел на свободу, не способен разделить с другими радость солнечного дня, он теряет зрение. Когда мы провинились чем-то перед нашим ближним, нам совестно бывает смотреть в глаза этого человека. Мы стараемся избежать встречи с ним. Тем тягостней было Адаму, который ослушался Самого Вседержителя. Нахождение в Раю стало невозможным…

Также происходит и с душой, отпавшей от Бога. Ей, которая привыкла творить грех, сжилась с грехом, сделалась чуждой изначальной Адамовой чистоте, трудно и больно бороться со своими пороками. Грешнику гораздо удобнее и приятнее жить в своем мире, где царит сладость греха, чем возвращаться в Рай. Божественная благодать не подается тому, кто сидит, сложа руки. Из примеров жизнеописаний многих святых угодников Божиих можно заключить, что истинное душевное умиротворение, дары Святого Духа – это плод многолетнего духовного труда: поста, молитвы, борьбы с тщеславием, праздностью, осуждением и другими пороками. От наших же современников зачастую можно услышать утверждение о том, что «Бог у меня в душе!».

Священная история Ветхого Завета говорит нам о том, как народ искал Бога и пытался наполнить Им свою душу. Искал сложно и больно. Искал, спотыкаясь, падая и разбивая колени в кровь. А когда находил, то отворачивался от Него еще более стремительно, чем шел за Ним… И продолжалось это ровно до того, как пришло время исполниться пророчеству о пришествии в мир Мессии. Еще с момента изгнания из Рая, человечество ожидало Того, Кто поразит главу древнего змия искусителя (Быт. 3,15) и вместе с ним разрушит гнет греха, под который поверг себя человек.

Христос – воплотившийся Бог, при этом совершенный человек во всем, кроме греха, подобный нам. Его зачатие совершилось непорочно, «от Духа Святого», как читаем мы в Символе нашей веры. Родился он в иудейском городе Вифлееме, а точнее близ него. За неимением мест в гостинице, Дева Мария с праведным Иосифом обрели пристанище в одной из пастушьих пещер – и именно тут совершилось Христово Рождество. Тихо и скромно, вдали от людских глаз, исполнилось пророчество и ступил на нашу землю Господь и Бог; пришел Тот, который избавит человечество от рабства греху, тлению и смерти. Один из величайших проповедников нашей современности митрополит Антоний Сурожский так говорит о Таинстве Боговоплощения: «Сегодня вечный Бог рождается во время. Бесплотный облекается плотью. Тот, Кто за пределами смерти, входит в область смерти; сегодня начинается крестный путь Господень; сегодня является нам жертвенная, крестная, божественная  Любовь. Сегодня ясли вифлеемские предзнаменуют нам ту пещеру, куда будет положен Господь наш Иисус Христос, снятый со креста после мучительной смерти… И весь путь жизни Господней является ничем иным, как исполнением этой заповеди о любви, которая не знает границ, ни предела, о той любви, которая свою жизнь отдает за друзей своих».

С Рождества Христова начинается новая жизнь. Жизнь в непосредственной близости Бога, с Его непременно участием. С Его приходом, миру не нужно искать пророка: Сам Христос здесь,  с нами. Став человеком, Бог дает возможность и каждому из нас стать богом по благодати, обожиться, вернуться в то состояние, в котором пребывал первочеловек Адам в Райских обителях. И это не аллегории, не иносказания, не витиеватые сказки книжников. Тот кто начинает жить в Боге, кто открывает для себя Священное Писание, кто обращается к традиции Церкви, которая хранит многовековое Предание, тот понимает, что это действительная реальность. Рай – он не где-то за облаками и  нас от него отделяют не времена и пространства. Христос говорит своим ученикам, что «Царство Божие внутри вас есть». Внутри – далеко ходить не надо, не надо искать чего-то, куда-то идти. Рай – такое состояние души, достичь которого могут все, главное приложить усилие.   

Братья и сестры! Желаю, чтобы Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем, не превратилось для нас в банальное застолье. Пусть этот день станет для наших ближних и нас самих настоящим духовным пиром, торжеством духа и радостью о родившимся днесь Богомладенце!

 

Настоятель Покровской Церкви с. Алтайское

священник Димитрий Шевченко      

      



назад к списку новостей